Женя (jenya444) wrote,
Женя
jenya444

учат в школе, учат в школе, учат в школе

Начало учебного года всегда приносит много интересного в плане подходов к образовательному процессу. Учительница английского в девятом классе применила следующий новаторский шаг. В классе три ряда парт. Для того, чтобы раздать материалы (сбор работ происходит в том же ключе), она раздаёт их одному ряду, а те передают двум другим. Учительница сообщила, что этот процесс происходит слишком медленно. "Чтобы не терять время в течение года", - сказала она, "надо потренироваться сдавать и собирать работы". Следующие сорок минут дети передавали друг другу бумаги. Начали с четырнадцати секунд, довели результат до восьми. "Ну не дура?", - поинтересовался у меня девятиклассник. "Нет, ну скажи?"

Ну и по мелочам. Учительница статистики (математика в университете всё-таки не влезла в расписание двенадцатиклассницы) на первом уроке рассказывала про проценты. Обсуждались задачи такого типа: в классе сорок человек, 25 мальчиков и 15 девочек, из мальчиков 14 придерживаются консервативных взглядов, а девочек таких семь. Какой процент консерваторов в классе? Какой процент девочек из всех консерваторов? И так далее. Учительница записывала дроби на доске, а один мальчик долго высчитывал проценты на калькуляторе и сообщал всему классу. Одна из дробей получилась 14/21. Дочь не выдержала паузы и сообщила, что в результате будет 66.6666 процентов.
"Откуда ты знаешь?", - удивилась учительница статистики.
"Ну это же две трети", - сообщила дочь
"А, да?" - усомнилась учительница.
"Несомненно", - уверенно произнёс ребёнок.

"Ну и что же было дальше?" - спросили мы. "А что дальше, ничего". "Учительница слабохарактерная, пишет, что ей говорят, со всем соглашается, даже если это неверно". Например, её спросили: "а ведь правда, что проценты нужно округлять, ведь не может быть 13.7 процентов, надо писать 14, а то ведь людей должно быть целое число". "Наверное, это так и есть", - сказала учительница.
Subscribe

  • Юлий Ким про везение

    И пусть повезёт гренадеру Живым с поля брани уйти! Да что за беда, да что за беда, да что за беда ей богу. Поеду понемногу, авось да повезёт.…

  • Алданов о Берберовой

    https://www.svoboda.org/a/24200439.html " ... Алданов в письме Вишняку: «Удивительно, что основной факт - свою «ориентацию»…

  • Юрский о коллегах

    " ... Никто никем не интересуется. Иосиф Райхельгауз не бывает в театре (кроме своего). Виталий Вульф незадолго до смерти в интервью сказал:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • Юлий Ким про везение

    И пусть повезёт гренадеру Живым с поля брани уйти! Да что за беда, да что за беда, да что за беда ей богу. Поеду понемногу, авось да повезёт.…

  • Алданов о Берберовой

    https://www.svoboda.org/a/24200439.html " ... Алданов в письме Вишняку: «Удивительно, что основной факт - свою «ориентацию»…

  • Юрский о коллегах

    " ... Никто никем не интересуется. Иосиф Райхельгауз не бывает в театре (кроме своего). Виталий Вульф незадолго до смерти в интервью сказал:…