Женя (jenya444) wrote,
Женя
jenya444

Categories:

комический аспект трагедии

Был сегодня на встрече, посвящённой предстоящему показу "Антигоны" с Жюльет Бинош в главной роли. Разговор шёл в частности о том, как публика реагировала на показ пьесы. Древние греки не стеснялись в выражении своих чувств. Они могли освистать представление, затопать его ногами, а если вещь нравилась, то в голос рыдали. Современная публика гораздо скупее в проявлении эмоций. Но был ещё один интересный момент. Первый показ спектакля прошёл вчера, и девушка, побывавшая на представлении, задала вопрос насчёт юмора в греческих трагедиях. В стиле Вечеровского, "вот юмористический аспект положения мне как-то в голову не приходил". Дело в том, что в самый трагический и не располагающий к юмору момент (царь Креонт в отчаянии, погибли его сын и жена, "Какую бездну горя вижу я!") по залу прокатился смешок. Девушка спросила, было ли это задумано, или у энн арборцев такое необычное чувство юмора. Я тоже обратил внимание на этот феномен, не раз попадал в эти ситуации. Видимо, люди как-то пытаются выразить свои эмоции, в такие трагические моменты невозможно сохранять хладнокровие. Но как? Что делать? Заплакать как-то не комильфо. Не принято. Вот они и выпускают пар смешком. Выглядит совершенно неадекватно, конечно. Британская актриса не знала, что ответить этой девушке. Возможно, это североамериканский феномен.
Subscribe

  • Иерусалимский Либерман

    К представленному тут ( https://classic-art-ru.livejournal.com/525846.html) автопортрету Либермана 1913 года добавлю его автопортрет 1920 года, оба…

  • За нашу и вашу победу

    Шёл домой от остановки иерусалимского трамвая. Прошёл угол улицы Бар Кохба и Партизанской.

  • их нравы

    На севере Израиля в долине Хула аисты устраиваются на ночлег на соснах и елях. Видели вблизи, как садился на дерево один такой птеродактиль. Видели,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments