Женя (jenya444) wrote,
Женя
jenya444

Category:

Менахем Пресслер

http://mentalplay.livejournal.com/3091.html

<...> Я начал заниматься на фортепиано, потому что очень любил этот инструмент с детства. Мы жили в Магдебурге, в Германии, и, как во всех интеллигентных семьях среднего класса, в нашем доме было пианино. Для меня оно было своего рода ещё одной игрушкой – я с удовольствием играл на нем разные мелодии, и вскоре начал заниматься более основательно под руководством учителя. Я не помню, чтобы мне когда-нибудь говорили, что я должен «заниматься». Игра на фортепиано была развлечением: меня привлекало разнообразие звуков этого инструмента, и это восхищение осталось со мной на всю жизнь. Разница лишь в том, что сейчас я понимаю, что разнообразие фортепианного звука - это результат моей работы, творческого поиска, моей жизни с фортепиано на протяжении многих лет.

Когда мне было 13 лет, моя семья эмигрировала в Палестину (Израилем она стала позднее), спасаясь от преследования нацистов Германии. Это было в 1936 году, и как только моя семья обосновалась в новом месте, я возобновил свои занятия. Нам рекомендовали хорошего русского учителя – Илью Рудякова, прекрасного пианиста, учившегося у Макса Пауэра, а затем у Корто в Париже. Он был правильным учителем для меня: с самого начала он приучал меня вслушиваться в качество звука и понимать, какого звука требует исполнение музыки разных композиторов. Музыкант учится больше всего через прослушивание музыки. Для исполнителя очень важно понимать, каким образом композитор говорит с тобой, и что его музыка значит для тебя.

Позднее меня познакомили с Лео Кестенбергом – одним из самых выдающихся музыкантов, которых я имел счастье знать лично. Он был выдающимся пианистом (учеником Бузони) и музыкантом большого калибра. Для всех своих студентов он был кем-то вроде гуру, а я благоговел перед ним. Я с жадностью изучал самые разные предметы, старинную клавирную музыку, а под руководством моего маэстро я подробно прошёл большую часть лучших произведений фортепианного репертуара. Моя карьера началась без особых усилий с моей стороны. Сначала, меня приглашали играть концерты, а потом – к моей большой радости, меня пригласили сыграть концерт Сен-Санса с недавно основанным оркестром Израильской филармонии. Вскоре после этого я приехал в США: что тогда считалось, что именно здесь следует выступать молодому пианисту. И действительно, я участвовал в первом Конкурсе Дебюсси в Калифорнии и победил! Мне было лишь семнадцать, и со мной заключил контракт один из самых авторитетных арт-менеджеров Артур Джексон, организовавший для меня несколько впечатляющих туров, где я выступал с лучшими оркестрами Америки – Нью-Йоркским, Филадельфийским и Чикагским – с такими знаменитыми дирижёрами, как Митропулос, Ссел, Стоковский, Энеску и другие <...>



Photo taken at the Palestine Broadcasting Service studio in Jerusalem, July 1947, after the performance of Schumann's Piano Concerto. Pressler stands to the right of microphone (ровно по центру на заднем плане).



Менахем Пресслер играет Моцарта в Париже, январь 2014 (солисту - 90 лет)



Subscribe

  • Две Жанны

    24 июня 1901 года в Париже состоялась первая крупная выставка Пикассо. Художнику ещё не было 20 лет, а на выставке было показано чуть ли не 75 его…

  • Где мчится поезд Воркута — Ленинград

  • не, от

    В конце концов явился мне спасительный ответ - И, сам не свой от радости, я вновь полез в блокнот, Нашарил там строку, где "все мы движемся на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments