Женя (jenya444) wrote,
Женя
jenya444

Category:

Не шутите с публикой - эти шутки глупы и неприличны

В операх хлопать нужно много и часто, а вот на концертах классической музыки только после окончания произведения. На недавнем концерте в Вашингтоне меня несколько удивила публика, она постоянно хлопала между частями. Допустим, в скрипичном концерте, написанном известным джазовым трубачом, хлопали и ударные, а трубачи ногами стучали, вставали и садились, чем публика хуже. Но во втором отделении был Чайковский, 3я симфония в пяти частях. Зрители аплодировали на четыре раза больше, чем полагается, и даже лысина дирижёра их не смущала. Видимо, отсутствие реакции музыкантов на аплодисменты воспринималось как повод похлопать сильнее. В этом смысле наша энн арборская публика лучше знакома с концертными условностями. Вчера было гробовое молчание даже после эффектной концовки первого скрипичного концерта Шостаковича. Но во втором отделении опять давали Чайковского, на этот раз шестую симфонию. Перед исполнением дирижёр сказал несколько слов о симфонии в целом и о каждой части по отдельности. - Третья часть, сказал дирижёр, - это такой марш, во время которого сложно усидеть в креслах. Он заканчивается столь эффектно, что зрители обычно аплодируют, вы тоже можете похлопать, если хотите, - продолжил он под смех зала. И что же вы думаете? Таки похлопали.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments