Женя (jenya444) wrote,
Женя
jenya444

Categories:

мал мала ошибку давал

В 1923 году Эрнест Блох описывал и анализировал свой творческий процесс при сочинении Еврейской рапсодии "Шломо" для виолончели и оркестра. Эта рапсодия завершила целый цикл сочинений Блоха на еврейские темы, и это последняя работа, написанная композитором перед переездом в Америку (в 1916 году). Мы слушали эту рапсодию вечером в субботу на концерте Энн Арборского симфонического оркестра. Необычная программа включала в себя ещё два произведения, связанных с царём Соломоном: ораторию Генделя "Соломон" и отрывок из произведения Эллингтона "Три чёрных короля" (последняя работа Дюка, 1974 года, очень симпатично). Вообще программы концертов Арье Липского (это дирижёр местного оркестра, родом из Израиля) мне очень нравятся, но я отвлёкся.

В рапсодии "Шломо" Блоха виолончель говорит голосом самого царя Соломона, очень нетривиальная и красивая вещь. Ниже можно послушать это произведение в исполнении Пятигорского.



Вторая часть, Allegro moderato, начинается на 08:45, вот прямая ссылка. В самом начале в музыке слышны как бы звуки шофара, сначала в исполнении фагота, потом гобоя, подробное описание можно найти в диссертации "Narratives in Music: Schelomo Hebraic Rhapsody for Cello and Orchestra". Там же можно найти отрывки из статьи Блоха 1923 года, в частности комментарии к этому эпизоду. Блох пишет так:

I cannot describe the next episode. It is a motif my father sang in Hebrew; I don’t know the meaning of the words. Is it ...


the call of the muezzin? This strange motif of the bassoon which later permeates the orchestra. Is it the priests? At first Schelomo seems to withstand it. Soon he joins in. Is it the crowd? Their prayers? Again one hears their lament, their unrest growing fevered, anguished.
Subscribe

  • Яндекс

    via dyrbulschir «Илья не создавал дистанции между собой и окружающими, — рассказывает Роман Иванов, руководитель десктопной…

  • Женскую гимнастику

    комментирует Лидия Иванова, и слушать этот пещерный стиль непросто. Иванова запомнилась мне ещё на прошлой олимпиаде. Говорила она примерно так:…

  • Кончен бал

    Начиная с марта 2020 года, Метрополитен-опера бесплатно транслировала по опере в день. И вот сегодня, через полтора года ежедневных трансляций, этот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments