Женя (jenya444) wrote,
Женя
jenya444

Categories:

Опять чётвёрка

Первоначально советский живописец Федор Решетников планировал написать картину об отличнике, который принёс домой очередную пятёрку. В поисках главного героя, с кого можно было бы срисовать образ, художник отправился на урок в одну из московских школ. Там он заметил, что пятерки большинство детей воспринимают как должное. В отличие от двоек, вызывающих шквал эмоций. Тогда автор поменял концепцию и придумал композицию с противоположным сюжетом.

Сын приятеля в своё время увлекался теорией преподавания. Не в плане модных тенденций, когда нет цели ни научить, ни заинтересовать, ни стимулировать обучение (вся эта галиматья с Flipped Classroom и eLearning), а в плане психологии и социологии обучения, в плане тестирования разных методов с идеей отобрать то, что работает. Он читал и обдумывал научные работы и проверял их в бостонской мат.школе. Так вот, он говорил, что дети значительно больше переживают по поводу потери, чем по поводу приобретения. И вместо того, чтобы начать оценки с нуля и за успехи прибавлять баллы, можно для начала всем поставить пятёрки и постепенно отнимать баллы за плохие ответы. Он рассказывал, что дети сражались за каждый балл, как львы.
Subscribe

  • За двадцать лет

    качество слайдов на докладах выросло неимоверно. Уже почти не встретишь слайдов, на которых слишком много текста или сплошные формулы. Каждый доклад…

  • Говорящая голова

    Небольшая часть докладов на конференции идёт в записи. Люди, которые не смогли приехать, записали видео доклада и поместили его на сайт, откуда его…

  • Говорите, говорите

    В прошлом посте я привёл инструкции администрации по предотвращению коронавируса (заодно и харассмента), а сейчас совет учёных. Вкратце: активно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment