Женя (jenya444) wrote,
Женя
jenya444

Categories:

Нуждается ли поэзия в музыкальной подпорке (с)

Последняя опера Рихарда Штрауса "Каприччио" посвящена обсуждению оперного театра с основным вопросом, что главнее и первичнее - слова или музыка. Для усиления эффекта в главную героиню (некая французская графиня) одновременно влюблены поэт и композитор. В какой-то момент поэт пишет для своей возлюбленной сонет. А композитор пытается положить его на музыку. Поэт негодует: моя поэзия утонет в твоей мелодии! Вспоминается как яростно сопротивляется Александр Кушнер попыткам бардов написать песни на его стихи.



(Песня Михаила Кукулевича, он и исполняет)

Этот вечер свободный
Можно так провести:
За туманный Обводный
Невзначай забрести
Иль взойти беззаботней,
Чем гуляка ночной,
По податливым сходням
На кораблик речной.

В этот вечер свободный
Можно съёжиться, чтоб
Холодок мимолётный
По спине и озноб,
Ощутить это чудо,
Как вино винодел,
За того, кто отсюда
Раньше нас отлетел.

Наконец, этот вечер
Можно так провести:
За бутылкой, беспечно,
Одному, взаперти.
В благородной манере,
Как велел Корнуолл,
Пить за здравие Мери,
Ставя кубок на стол.

1969
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments